Тормозная система любого автомобиля, является основой безопасности. Хорошо известно, что жидкость в нём необходимо менять.
Начнем о специфических характеристиках и свойств, из-за чего её нужно своевременно менять.
1. Способность впитывать влагу
Особенность, влияющая на продолжительность службы – гигроскопичность. Несмотря на то, что тормозная система замкнута, при эксплуатации машины в т.ж. попадает воздух. С воздухом туда попадает и влага, пузырьки образующиеся из влаги (пар) становятся препятствием для нормальной эксплуатации тормозной системы. Зимой влага там замерзает, а летом при постоянных нагрузках и повышенной температуре образуется паровая пробка, из-за чего может происходит "проваливание" педали тормоза.
2. Температура кипения
Это особенность, которая влияет на критерии при выборе т.ж. – точка кипения. Температура закипания в среднем колеблется от +210 до +265°С. Для автомобилей в условиях агрессивной и быстрой езды пределом нагревание является температура до +200 °С. Но эти показатели действительны только в том случае, если тормозная жидкость свежая. Если же она используется уже год, то от заявленной производителем температуры кипения можно смело убирать от 30 - 40°С, а значит риск закипания возрастает. Допустить этого нельзя, иначе тормоза просто откажут, а машина буде неуправляемой.
Производители рекомендуют:
При стандартном условии эксплуатации автомобиля делать замену нужно каждые два года или же через 30-40 тысяч километров. Однако менять Т.Ж. нужно полностью, а не доливать ее как, это делают большинство. Оставшаяся жидкость в тормозной системе может быть насыщена влагой, а значит и свежая налитая т.ж. сразу же потеряет свои изначальные свойства.